среда, 1 августа 2018 г.

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК К 3-4 ГОДАМ

Степень развития психических процессов к трем годам можно оценить по следующим признакам:
ребенок знает 1000—1200 слов, не только знает и понимает слова, обозначающие реально воспринимаемые «сейчас» предметы, но и представляет образы предметов, которые не находятся непосредственно в поле его зрения;
усвоил основные грамматические закономерности предложений и, строя предложение, использует местоимения, существительные, глаголы и прилагательные (но последние редко);
знает 5-6 форм (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, многоугольник);
знает 8 цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, белый и черный);
знает такие понятия, как «один — много», «большой — маленький»;
понимает предлоги «на», «под», «за», «перед», «в»;
может сложить по представленному образцу картинку из 3—5 частей;
начинает ориентироваться в пространстве (запоминает дорогу к магазину, в парк, к бабушке, в детский сад);
отгадывает загадки;
слушает сказки, рассказы, стихи, заучивает их;
рисует, лепит, занимается аппликацией или конструированием, чаще всего с помощью взрослого.



 
Что касается навыков самообслуживания, к трем годам ребенок должен уметь:
-есть самостоятельно, соблюдая при этом гигиенические навыки и правила поведения;
-одеваться самостоятельно: справляться с молнией, застегивать крупные пуговицы, надевать обувь, хоть иногда не на ту ногу;
-знать последовательность раздевания и складывания одежды;
-замечать, что у него запачкана одежда, оторвана пуговица, развязался шнурок, и уметь попросить взрослых о помощи.
егулировать свои физиологические потребности — ходить вовремя в туалет. Проделывает все самостоятельно (раздевание, усаживание, одевание).
  


Сфера общения характеризуется следующим:
ребенок начинает ощущать необходимость партнеров и приятелей для совместных игр;
появляется способность играть не рядом, а вместе с другими детьми, воспринимать некоторые правила и подчиняться им;
ребенок называет других по имени;
ребенок понимает опасность и стремится избежать опасных ситуаций;
«в уме» должен представлять себе то, о чем рассказывают взрослые, заранее видеть возможные результаты собственных действий, то есть уметь анализировать свои поступки, знать, почему именно эти действия он совершил.



Комментариев нет:

Отправить комментарий