Степень развития
психических процессов к трем годам
можно оценить по следующим признакам:
Что касается навыков самообслуживания, к трем годам ребенок должен уметь:
Сфера общения характеризуется следующим:
ребенок знает 1000—1200 слов,
не только знает и понимает слова,
обозначающие реально воспринимаемые
«сейчас» предметы, но и представляет
образы предметов, которые не находятся
непосредственно в поле его зрения;
усвоил основные грамматические
закономерности предложений и, строя
предложение, использует местоимения,
существительные, глаголы и прилагательные
(но последние редко);
знает 5-6 форм (круг, треугольник,
овал, прямоугольник, квадрат, многоугольник);
знает 8 цветов (красный,
оранжевый, желтый, зеленый, синий,
фиолетовый, белый и черный);
знает такие понятия, как
«один — много», «большой — маленький»;
понимает предлоги «на»,
«под», «за», «перед», «в»;
может сложить по представленному
образцу картинку из 3—5 частей;
начинает ориентироваться в
пространстве (запоминает дорогу к
магазину, в парк, к бабушке, в детский
сад);
отгадывает загадки;
слушает сказки, рассказы,
стихи, заучивает их;
рисует, лепит, занимается
аппликацией или конструированием, чаще
всего с помощью взрослого.
Что касается навыков самообслуживания, к трем годам ребенок должен уметь:
-есть самостоятельно,
соблюдая при этом гигиенические навыки
и правила поведения;
-одеваться
самостоятельно: справляться с молнией,
застегивать крупные пуговицы, надевать
обувь, хоть иногда не на ту ногу;
-знать
последовательность раздевания и
складывания одежды;
-замечать, что у
него запачкана одежда, оторвана пуговица,
развязался шнурок, и уметь попросить
взрослых о помощи.
-регулировать
свои физиологические потребности —
ходить вовремя в туалет. Проделывает
все самостоятельно (раздевание,
усаживание, одевание).
Сфера общения характеризуется следующим:
ребенок начинает ощущать
необходимость партнеров и приятелей
для совместных игр;
появляется способность
играть не рядом, а вместе с другими
детьми, воспринимать некоторые правила
и подчиняться им;
ребенок называет других по
имени;
ребенок понимает опасность
и стремится избежать опасных ситуаций;
«в уме» должен представлять
себе то, о чем рассказывают взрослые,
заранее видеть возможные результаты
собственных действий, то есть уметь
анализировать свои поступки, знать,
почему именно эти действия он совершил.
Комментариев нет:
Отправить комментарий